В 2017 году товарищ Даниил слетал в японию. с его разрешения публикую отчет о поездке.

IMG_20171122_083925_HDR

Не ждите от этого мини отчета какой-то объективности. Все изложено под искривленным углом моего восприятия и отношения к вещам и деталям. Скажу честно, Япония никогда для меня не была страной №1, которую я хотел посетить. Ехал я с предвзятым отношением к ней и ее обитателям, с определенными стереротипами и ожиданиями. Забегая вперед, мое отношение к этой стране и ее обитателям несколько изменилось, стереотипы оказались сильно раздуты, но об этом строками ниже. 

 

карты 2

 

Наш тернистый путь в Японию пролегал через Пекин, где пока нам сменяли повозку до Японии, мы успели посмотреть запретный город и слить неплохую сумму денег в местной кафешке. За обедом я возмущался на чем свет стоит, что китайцы гады, на своих скульптурах зачем-то поломали лапы бедным слонам (в садах запретного города имеется 2 скульптуры слонов). Но изучив интернет, я узнал, что положение лап, как на скульптурах, вполне естественно для животного и что я невежественный расист. Далее нам предстоял очередной перелет и дорога от нашего терминала аэропорта в г. Токио до терминала, где было расположено наше первое японское пристанище — капсульный отель. 

Япония нас встретила статным таксистом в наглаженной рубашке, брюках и на большом хорошем минивене тойота с кожаным салоном. В последствии весь уикенд у меня заглаживалось впечатление о японцах вцелом после этого горе-таксиста. Мало того, что человек очень неохотно взял нас пятерых на борт своей здоровой машине, так еще и места для чемоданов у него не оказалось, на сиденья ставить ничего нельзя, складывать их тоже нельзя, к чемоданам он не прикоснется, в общем он стоял и только неодобрительно наблюдал, как мы измотанные впятером с чемоданами пытаемся утрамбоваться в салоне этого корабля. Видимо этот таксист брал здоровую машину, чтоб за немалые деньги возить воздух. 

Капсульный отель испугал меня своей стерильностью, я с ужасом наблюдал, как вынужден каждым своим обыденным действием портить тотальную аккуратность в каждом предмете. Здесь же прошло мое первое знакомство с главной деталью, воистину отделяющей нас от них- это их туалеты, а в особенности их унитазы. Надо сказать, что если мне задать вопрос, чего больше всего мне запомнилось и впечатлило в Японии-я не задумываясь назову умное керамическое изделие. Туалеты в Японии очень дружелюбны. Если Вам неловко справлять свои потребности, осознавая, что можете быть кем-то случайно услышаны, умный унитаз приглушит любой звук размеренным журчанием своих форсунок-только руку к кнопке протяни.

Далее я поездку просто скину в кучу и просто перечислю, чего мне понравилось, а чего нет: 

необычный храм 1
1 Храмы, павильоны, садики, в общем все памятники старины-мне не понравились. Точнее я признаю, что их сады красивы и изящны, но обилие туристов, на каждом шагу все всё фоторгафируют, из-за чего бесконечные заторы, поэтому никакого релакса и погружения в атмосферу. А храмы и павильоны вообще являются лишь лаконичным дополнением садиков, увидев один павильон или храм-ты увидел все остальные. В Киото ходили в храм лис-это холмы, усеянные тори (тори это 2 столба и балка сверху-ничего интересного), получается, что эти тори натыканы вплотную друг к другу и образуют своего рода туннель, тропы внутри этих туннелей петляют вверх-вниз по холмам. Тропы прикольные, а вот сами тори меня не зацепили. Тори напоминают опору моста, правда, без дорожного полотна сверху, понатыканные бездумно вплотную-полный деконструктивизм. На обратном пути мы нашли заросшие тропы, которые нас завели в глухой бамбуковый лес-это была ,на мой взгляд, самой интересной строкой в поездке в храм лис. 
[attachment=6]Только один храм на мой взгляд заслуживает внимание-это храм Дайюинбё в городе Никко, храм не по-японски богато украшен, расположен на склоне горы и находится под кронами вековых грандиозных японских кедров.

металл метро

 

2 Поезда.
В Японии огромное разнообразие всевозможных поездов и электричек и все поезда по-своему примечательны. В наших маршрутах был задействован всевозможный железнодорожный транспорт, начиная от старенького неспешного поезда в несколько вагонов, идущего по горной узкоколейке и кончая самыми быстрыми в мире Синкансенами и монорельсовым транспортом, управляемымый исключительно автоматикой. Вне зависимости от того, в какой эре был построен поезд, все они комфортабельны и уютны а некоторые еще и очень быстрые (ну и с космическими туалетами, конечно).
Примечательно то, что все объявления на платформах и поездах озвучиваются живыми людьми-никаких записанных голосов, как в нашем метро и электричках. В некоторых переходах встречаются люди, которые просто приветливо показывают направление в котором вы и так уже движетесь (да и вариантов у вас больше нет), видимо, таким образом в Японии борются с безработицей, т к объявления уже давно можно было записать и прокручивать на громкоговорителях, а человека в переходе заменить нарисованной стрелкой или указателем на стене 
Навигация на железной дороге-это просто ужас, особенно Токийское метро мне этим не понравилось. В Японии нет монополии на железных дорогах, помимо государственной фирмы JR, имеется бесчисленное множество частных веток. В Токио почему-то никто так и не удосужился свести все схемы воедино, объявления станций не всегда происходит четко. Мы неоднократно проезжали свои станции. С навигацией на железной дороге даже у местных, судя по всему, возникают проблемы. Еще масла в огонь подливает тот факт, что на схемах, встречающихся в метро, север, как правило, сориентирован куда угодно, только не на север. 

3 Еда.
Не будем о моей больной мозоли, это скорее моя привередливость к еде и к самому процессу поедания пищи. Я крайне привередлив к еде, удобству ее потребления и абсолютно нетерпим к любви некоторых азиатов сопровождать поедание лапши смачными причмокиваниями (правда, такое было единожды, но очень громко). Японская кухня явно не мое. Но если Вы любитель всяких японских супов, сырой рыбы и обилия риса, то Япония придется Вам по душе.

4 Города.
Про любой город в Японии могу сказать: город, как город, до наступления темноты… Ночью загораются все витрины, кислотные вывески и баннеры, на улицах встречаются представители субкультур –все это вместе довольно занятно и атмосферно. Наверно, городам я поставлю + 
. А вот с шоппингом дела обстоят дрянь, если только вы не любитель тряпок: я думал купить чего-нибудь из электроники-магазинов мало и ассортимент довольно скудный, думал купить запчасти на мот-все мотосалоны, которые мы нашли продают только одежду и новые байки, думал уже чего-нибудь купить из спортивных товаров-все спортивные магазины продают исключительно спортивные тряпки. Я не так много бывал в разных странах, но Япония оказалась первой страной, в которой крайне сложно найти оригинальный товар или хотя бы просто интересный товар. А вот мои компаньонки пропадали в Токио в разных бутиках косметики и одежды и были довольны. 

5 Жилье. 
В Японии все дома-это металлокаркасные строения с довольно посредственной звукоизоляцией и низкой энергоэффективностью –в комнатах холодно. Ютятся все в своих маленьких квартирах и точно знают, если их милые соседи сверху решили смыть унитаз или хлопнуть дверью. 

6 Люди.
Это, пожалуй, мое открытие года. Я всегда считал по наслышке, что японцы-абсолютно бесчеловечные существа, которые не знают сострадания. Это бездушные шестеренки с крайне изращенными потребностями.
Но по факту нам встречались очень приятные и приветливые люди, которые, нас провожали до места, когда мы заплутали, всячески помогали и подсказывали, если видели наше замешательство. А их улыбки казались искренними. Хотя, может, они меня все обвели вокруг пальца и эти дружелюбные улыбки-это отточенный до совершенства механизм. Но пока я поверил и верю, что они в большинстве своем хорошие (если особенно не считать таксистов). Чего не скажешь о китайцах, коих я теперь сильно недолюбливаю (за исключением китайских стариков-они крутые), но об этом чуть позже. 

7 Парки аттракционов
Нечего сказать, крутые, но именно в парках я понял, на сколько в Японии люди любят очереди. 

8 Техника.
Техника в Японии просто атас, особенно, если это унитаз или поезд, в остальном так же, как и у нас, а в некоторых вещах они даже могут немного и отставать от нас, например, карты они далеко не везде принимают. Я не встретил ни одной ржавой или подуставшей машины, только однажды услышал, как у какой-то машины немного засвистел ремень генератора- у меня прям немного отлегло. 
Вообще этот пункт для меня тоже разрыв шаблонов. Если и Япония-страна будущего, то очень недалекого, понятного будущего. Вообще у меня сложилось впечатление, что мы не так уж и отличаемся и далеки друг от друга, если закрыть глаза на их щепетильность.

 

Дорога домой лежала все так же через Китай. И тут уже на контрасте я наконец-то понял, как отличить китайца от японца, причем не в пользу китайца. Если кто-то рядом галдит, пихается, если в туалете с дверью на распашку сидит человек, на корточках жует лапшу-на 99% Вы встретили китайца. Но зато какие в Китае старики… 

На обратном пути мы смотрели храм неба, который находится посреди большого парка. Так не смотря на субботнее раннее утро, парк был наполнен китайскими стариками. Они были разделены все на группы по интересам: кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то упражнялся на турниках и брусьях. Одна весьма пожилая дама растягивалась в шпагате на брусьях. 
Из любопытного, на дорогах встречается множество небольших электрокаров, куча электровелосипедов и электроскутеров, в этом плане Китай даже опережает Японию, хотя в Японии огромное количество электровелосипедов. 
Вернувшись в Москву, я начал замечать грязь на тротуарах, непонятные разлитые жидкости и тп. Хотя всю поездку всех убеждал, что в Москве примерно так же чисто, как и в Японии, видимо, все же выдавал желаемое за действительное. 

P.S. Все фото с моего телефона, думаю со временем добавлю более адекватные фото с устройств других, более счастливых участников тура. Так что, если повезет, здесь еще окажутся фото с нормальным горизонтом и качеством.

 

Обсудить на форуме

Мы ВКОНТАКТЕ

 

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.