Соболь… автомобиль производства Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ)…
Когда-то я мечтал о тойоте LS 105 или 80, или о патруле y60 или на край y61, а найти леворульного Nissan safary y60 так это вообще было бы лучшим приобретением, думалось мне.
А результат Газ соболь 4х4 грузопассажирский дизель на 7 мест.
Как так получилось? Попробую рассказать.
С 2010 года я передвигался на автомобиле марки jeep Cherokee xj. О нем много технически написано в бортовом журнале, потому писать о плюсах и минусах этой машины не буду.
За время эксплуатации мы пережили с ним много поездок, и у меня получилось создать вполне приемлемый экспедиционный автомобиль.
Конечно, это спорный вопрос, для машины на 35х колесах, но все-таки он ехал по асфальту 120 в крейсере и кушал 16-25 литров бензина на 100 км.
Всей семье из трех человек было вполне комфортно. Даже спальник был придуман. Но время течет неумолимо, машина стареет, качество запчастей падает. Так что пришло время подбирать автомобиль побольше.
Долго я смотрел в сторону патрола, но в связи с прибавлением в семье пришлось корректировать наши планы и мечты о семейных краеведческих поездках. И первый вывод: патрол уже тесный. В нем нельзя с комфортом спать вчетвером.
Многие мне сразу возразят, что для сна есть палатка, и нечего к машине прилипать. Но это дело вкуса. Мне палатки не нравится по многим причинам. Во-первых, каждый раз ее собирать-разбирать, потому как на одном месте мы не сидим, это скучно.
А во-вторых, собирать палатку под дождем – то еще удовольствие, а на утро складывать ее мокрую в машину и т.д и т.п.
В общем с этого момента стал рассматривать приобретение минивена, но с сохранением внедорожного потенциала.
В этом сегменте приходит на ум Делика, Старекс первый, Фольцваген транспортер или Каравела, но практически сразу все эти варианты отпали из-за наличия у них вязко муфты.
И тут на глаза попадаются обзоры от Олега Смирнова (Алюляй).
Посмотрев несколько видео про ГАЗ соболь, я залез на драйв, выбрал там 10 машин. Владельцев этих машин долго мучил вопросами (за ответы всем очень благодарен особенно Koleya4x4, Ивану izhivi). Далее, почитав, поговорив с людьми, пришел к выводу, что соболь 4х4 примерно в одной весовой категории с моим Чироки, а по затратам на эксплуатацию гораздо дешевле.
А сколько свободного пространства! И это главное преимущество данного автомобиля.
Следующее достоинство соболя — это все-таки честный полный привод, и проходимость. Мало кто из одноклассников выйдя с завода может себе позволить так ездить по бездорожью.
Ну и еще одно весомое преимущество, это цена на запчасти и их доступность. Они есть почти в каждом магазине по всей стране.
Цена … стоимость нового авто конечно завышена, но за такие деньги живые, подержанные иномарки только стартуют. Патрули начинаются от 800, тойоты от 1,2.
В общем есть у меня мечта об авто доме, в котором в дождик комфортно провести время. А как она будет реализовываться предлагаю следить в бортжурнале на драйве или тут.